Суббота, 04.05.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ФандИ

Категории раздела
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Блог-урок как форма электронного обучения (часть 1)

Эта статья на Яндекс.Дзен

Содержание

Введение. 3

Повышение квалификации педсостава при электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. 5

Создание электронных ресурсов в электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. 6

Плюсы и минусы блог-урока. 8

Литература. 9

Введение

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения либо дистанционных образовательных технологий регулируется законодательной базой: базовым отраслевым федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и подзаконным актом - приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 № 2.

Термины электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Рассмотрим термины «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» - они определены в статье 16 части 1 ФЗ «Об образовании». В статье закона применение электронного обучения понимается как «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, а также информационных телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации». Эта фраза обозначает, что могут использоваться различные информационные ресурсы (как ресурсы сети интернет, так и собственные образовательные ресурсы, если они имеются, собственные информационные системы). Также следует дать определение взаимосвязанного термина «информационные технологии» - это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Под дистанционными технологиями в образовании понимаются такие образовательные технологии, при которых применяются информационно-телекоммуникационные сети при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии (удаленно). В статье 16 N 273-ФЗ указано, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения либо дистанционных образовательных технологий необходимо обеспечить защиту сведений, которые являются государственной или другой охраняемой законом тайной. Это очень важный пункт статьи, который говорит об обязательствах образовательной организации, применяя данные информационные системы, обеспечивать защиту сведений, которые фигурируют в таких системах. Многие виды тайн в образовательной сфере не актуальны с точки зрения защиты.

Повышение квалификации педсостава при электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях

 Порядок оказания услуг электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 г. № 2 (ранее руководствовались приказом № 137 от 06.05.2005 года). Возможно, эти правила в большей степени важны для вузов, чем для школ и детских садов. Однако в пункте 5 данного приказа Минобрнауки содержится обязательство образовательной организации обеспечивать уровень подготовки, соответствующий применяемым технологиям, как руководящих, так и иных работников педагогического коллектива и вспомогательного учебного персонала при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных технологий.  Педагоги должны уметь использовать телекоммуникационные и информационные технологии для организационно-методического взаимодействия с учащимися, в том числе находящимися на расстоянии (удаленно).

Создание электронных ресурсов в электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях

 В приказе Минобрнауки № 2 указано, что для реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации должны создать электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы. Статья 18 273-ФЗ также говорит об использовании образовательных ресурсов в печатной и электронно-информационной формах. В целях обеспечения реализации образовательных программ в организациях нужно формировать библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки. Фонд библиотек должен быть укомплектован не только печатной, но и (или) электронной учебной литературой по всем изучаемым учебным предметам.

Готовые ЭОР - хорошо, но у каждого учителя свои приёмы, способы преподавания. Что же нужно сделать, чтобы их применение стало эффективным?

Наверное, нужно чтобы ЭОР были подстроены под конкретного  учителя, конкретный урок. ЭОР должен быть направлен на решение тех задач, которые выдвинул учитель на своём уроке. В таком случае, применение электронного обучения будет в действительности более эффективным. Отсюда напрашивается вывод, что учитель должен сам разработать ЭОР. Фантастика? Нет! Учителю не обязательно владеть инструментарием для создания программ (языки программирования), не понадобится долговременная работа над программой (создание, обкатка). Нужен конструктор для создания ЭОР. Где учитель, владея только навыками пользователя ПК, мог бы внести текст, рисунки, анимацию, вопросы для теста и т. п. В качестве такого конструктора, на мой взгляд, могут выступить сервисы web 2.0.

В качестве примера можно взять Blogger,  другие сервисы Google, а так же различные сервисы в качестве дополнения.

На мой взгляд, любой блог-урок должен быть направлен на достижение цели:

  • формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
  • формирование навыков коммуникации в сети;
  • формирование навыков работы с образовательными ресурсами.

Что касается структуры блог-урока, то оптимальным будет,  если в нем содержится:

  • Инструкции и указания
  • Теоретический материал
  • Практические задания
  • Рефлексия

В инструкции  говорится, что и как нужно выполнить. К каждому разделу могут быть даны поясняющие указания. Считаю, что теоретический материал, должен быть подобран таким образом, чтобы  в сочетании с краткостью, достаточной для прохождения контроля, побуждал учащихся дополнительно искать информацию по теме.  Практические задания я разделил бы на самоконтроль (учащийся, выполнив их должен  сделать вывод о достаточном усвоении материала) и контроль на оценку (это, скорее всего, может быть тестирование или решение задач)

Из всего выше сказанного, применяя данные выводы на практике, я разработал блог-урок по теме: «Световые кванты» (доступный по ссылке: http://f-11-svet-kvant.blogspot.ru/).

Плюсы и минусы блог-урока

Положительное в блог-уроках можно выделить следующие моменты:

  • у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;
  • формируются навыки коммуникации в сети;
  • гибкость обучения;
  • возможность определять критерии оценки знаний;
  • блог-урок можно использовать для реализации дистанционного обучения;
  • учитель сам отбирает материал который нужно донести до учащихся.

На практике учитель может столкнуться и с проблемами. Например, такими:

  • Техническое оснащение кабинета;
  • Обязательное наличие интернета и достаточной скорости;
  • Затрата большого времени для поиска информации размещаемой в блог-уроке;
  • Изучение ресурсов при помощи, которых создается блог-урок.

Литература

Категория: Мои статьи | Добавил: BEN (24.03.2017)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
YouTube
Я.Дзен
zen.yandex.ru/id/5ea510488b8c7b4d24376632
Время жизни сайта
Участник
конкурс сайтов

Бедарев Евгений 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz